Молодой врач невролог в начале своей практической деятельности сталкивается с большим количеством нерешенных вопросов. Багаж теоретических знаний не всегда быстро можно применить на практике, кроме того,структура и эпидемиология заболеваний также меняется, поэтому классические «книжные» случаи скорееисключение, чем правило в современной клинике.

На этапе постановки диагноза часто происходит фиксация на основных проявлениях и симптомах болезни, мелкиедетали, которые касаются остальных проявлений основной болезни и сопутствующей патологии ускользают,поэтому картина является не полной, потому — остаются не откорректированные звенья патогенеза.

На этапе лечения сейчас мы имеем огромный арсенал современных медикаментозных препаратов,физиотерапевтических методов лечениячто дает возможность применять целесообразные и эффективные схемы лечения.  Доступность интернета и новейших публикаций позволяет использовать опытколлег из всего мира, брать на вооружение последние исследования и разработки.

Однако, к сожалению уже на первых этапах своей работы в клинике молодой врач сталкивается со случаями, когдатрадиционных методов лечения недостаточно, особенно в случаях, когда болезнь сформирована по принципу «порочного круга». В таких случаях на ум приходят слова Аристотеля: «Врач должен лечить пациента а неболезнь».
В свете выше сказанного привлекательным является системный подход рефлесотерапии к лечению болезни ,также привлекает родство неврологии и рефлексотерапии , не случайно ранее именно неврологи первыми изучалиосновы рефлексотерапии.

Именно период начала практической деятельности является оптимальным для усвоения основных знаний и принципов этой науки , ведь еще свежими знания фундаментальных дисциплин (анатомии, гистологии ,физиологии) , и сохраняется подход к организму человека, как к единственной функционирующей системы.

Классические терапевтические методы в сочетании с нетрадиционными подходами рефлесотерапии помогают охватить все цепи патагонеза, работать с пациентом на поддержание гомеостаза организма, поэтому дают хороший терапевтический результат. Именно это является сильнейшим стимулом к развитию и самосовершенствование любого врача , особенно молодого специалиста.